Проект: Электронная интернационализация российских университетов
Цель проекта — cодействие продвижению российских университетов за рубежом (привлечение студентов, зарубежных партнеров, укрепление позиций в международных рейтингах).
Содержательный продукт:
-
Рейтинг электронной интернационализации российских университетов. Регулярно выпускаемый аналитический доклад, включающий рекомендации российским университетам. Рекомендации, подготовленные по итогам исследования, могут быть использованы российскими университетами для развития контента их англоязычных ресурсов и совершенствования международной деятельности в Интернете.
В реализации проекта используется методология A+ Standard, апробированная на 11 ведущих российских университетах – корпоративных членах РСМД. Подробная информация о методологии представлена в базовом докладе по проекту «Электронная интернационализация: англоязычные интернет-ресурсы российских университетов».
Опрос сотрудников международных служб российских университетов, 2023
Что такое A+ Standard?
Сегодня одной из основных задач ведущих российских университетов является продвижение образовательных и исследовательских услуг за рубежом. Успешность решения данной задачи измеряется количеством иностранных студентов, финансовыми поступлениями от предоставления образовательных услуг, зарубежными заказами на исследования, количеством партнерских программ на принципах софинансирования и др. Весомым фактором решения данной задачи служит положение университета в международных рейтингах (QS, Webometrics и др.) и реальное состояние университетских кадров, науки и инфраструктуры, которые определяют его положение в рейтинге.
Для решения этой задачи РСМД разработал программу A+ Standard. Программа направлена на развитие англоязычных сайтов российских университетов. A+ Standard имеет два компонента – аналитический и образовательный.
Первый компонент позволяет оценить текущее состояние сайта университета с учетом поставленных задач, выявить сильные и слабые стороны, дать рекомендации по его развитию. Аналитический отчет включает в себя:
оценку имеющегося контента сайта по базовым разделам. Каждый раздел оценивается по стандартным критериям и получает оценку по шкале A, B, C или D. К оценкам даются пояснения.
- оценку контента с учетом данных исследования интернет-статистики.
- рекомендации по развитию каждого раздела для выполнения задачи по повышению эффективности рекрутинга студентов.
- подбор кейсов российских и зарубежных университетов, которые могут использоваться в качестве примеров развития каждого раздела.
- инструкции по подготовке контента сайта для сотрудников университета и для разработчиков. Инструкции выполнены в виде наглядных схем.
Второй компонент позволяет обучить профильных сотрудников университета, дать им набор лучших практик, разработать вместе с ними план развития университетского сайта в зависимости от конкретных задач университета.
Программа A+ Standard решает следующие задачи:
- Эффективная презентация возможностей и достижений университета в Интернете, а также продвижение образовательных и исследовательских услуг за рубежом. Сайт – первый информационный ресурс, которым пользуются партнеры, абитуриенты, доноры и эксперты рейтинговых агентств;
- Повышение эффективности рекрутинга зарубежных студентов на образовательные программы университета;
- Изучение лучших университетских практик продвижения в зарубежном Интернете;
- Оценка сильных и слабых сторон актуальной версии англоязычного портала университета;
- Рекомендации по развитию англоязычной версии сайта для сотрудников университета и для разработчиков.
Публикации
Статьи
Аналитика (14)
Россия остается главным партнером центральноазиатских стран в сфере высшего образования, но…
КороткоО том, как развивается электронная интернационализация, и университетских брендах
КороткоВся Аналитика
Интервью (3)
Интервью с ректором Северо-Восточного федерального университета Анатолием Николаевым
КороткоО развитии системы высшего образования в России, процессах цифровизации и интернационализации и…
КороткоВся Интервью
Экспертные колонки (5)
Новый подкаст РСМД посвящен присутствию российских университетов в цифровом пространстве в…
КороткоМедиаплатформы WeChat и Weibo как инструменты продвижения российской культуры, науки и образования в…
Коротко«Англоязычная мобильная версия сайта работает», но есть (не) одно «но»
КороткоВся Экспертные колонки
Руководитель проекта
Руководитель программного отдела РСМД
14 ноября 2024 г. Российский совет по международным делам (РСМД) и рейтинговое агентство RAEX провели круглый стол «Возможности цифрового маркетинга российских университетов и особенности продвижения на рынках Центральной Азии», приуроченный к выходу доклада РСМД «Электронная интернационализация: интернет-ресурсы российских университетов (2024 г.)»
14 ноября 2024 г., 10:00, открыта регистрация
Как выстроить эффективные цифровые коммуникации с зарубежным академическим сообществом и привлечь иностранных абитуриентов?
«Международные исследования в России»
Статистические данные по международной проблематике
Электронные журналы и библиотеки
Комментарии (1)
Ректор Уральского федерального университета имени первого президента России Б.Н. Ельцина, член РСМД
Все Комментарии